Все больше
внимания привлекает проблема использования в учебном процессе―социальных
сервисов―сервисов web 2.0.
Важный
принцип web 2.0 — «mash-up” (смешивание). Этот принцип означает, что путем
интегрирования программных возможностей нескольких независимых друг от друга
сервисов можно создать новый уникальный web-проект.
Новые
сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания
материалов и публикации их в сети. Теперь каждый может не только получить
доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного
сетевого контента. Создание презентаций, фотоальбомов, работа по созданию
учебных фильмов, обработка звука, работа с документами может проходить как в
индивидуальном режиме, так и в функции группового доступа.
Сервисы web
2.0 постоянно совершенствуются, в том числе и при участии пользователей. Сервис
web 2.0 нельзя использовать на компьютере, который не подключен к Интернет.
Использование Web 2.0 сервисов
Каждый из
Web 2.0 сервисов можно использовать в учебных целях. Варианты использования
зависят, в основном, от возможностей предлагаемой программы, пользовательских
навыков участников группы и фантазии преподавателя.
С помощью
Веб 2.0 можно организовать следующую коллективную деятельность:
· совместный поиск;
· совместное хранение закладок;
· создание и совместное использование
медиа-материалов (фотографий, видео, аудиозаписей...);
· совместное создание и
редактирование гипертекстов;
· совместное редактирование и
использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и
других документов;
· совместное редактирование и
использование карт и схем.
Каталог
сервисов web 2.0
Наиболее
полный перечень сервисов с инструкциями и примерами я встретила в блоге АЛЕКСАНДРА
БАДАНОВА, кроме того, автор указал примеры использования этих сервисов в
образовании.